Паломничество в Бутово
Центральным событием месяца стали поездки гимназистов в Бутово.
"Мы шестью классами поехали в Бутово. Там мы увидели удивительно красивые места.Сквозь солнце дул мягкий ветерок. Мы шли по дороге, на которой лежал гравий, а около Храма был изумительной красоты крест, рядом с ним лежали камни. Но эти камни были не простыми камнями, это осколки разрушенных Храмов.
А у самого Храма — лестница, как во дворце, и ворота кремового цвета. Сам Храм белого цвета, а купола золотые. Это было невероятно! Там же мы видели рвы, в которых сбрасывали тела расстрелянных за Бога. Батюшка служил молебен о Святых и несвятых мучениках. Меня очень тронули фотографии людей, которых расстреляли, среди них были и китайцы, и многие иностранцы. Передать все мои чувства я не могу. Но это трогательное и, с другой стороны, грустное место — по-настоящему Святое и заслуживает памяти на века!"
(Екатерина Миронова, 3 класс).
Двенадцатого сентября начальная школа, пятый и шестой классы ездили в Бутово. Бутовский полигон - место казней жертв сталинских репрессий. Здесь покоятся около 20 тысяч человек. Когда мы проходили мимо расстрельных ровов, мне стало очень горько, что здесь погибло столько людей. Но, всё- таки, этих людей Бог наградил за мужество и все мучения, которые им пришлось перенести. На сегодняшний день многие из них причислены к лику святых.
В Бутово построен красивый каменный храм. В храме есть музей, где хранятся вещи убитых. На Бутовском полигоне я поняла, что, когда мы жалуемся на то, что у нас много проблем, мы должны вспоминать, что людям, которых вели на расстрел и их близким, было намного хуже, чем нам.
(Егерева Вера, 5 класс).
"В Бутове меня больше всего поразили камни у креста, которые являются частичками разрушенных большевиками храмов, и если предположить, что от каждого храма взято по 2-3 кусочка, а у креста их около 8-9 сотен, то понимаешь, как много было разрушено храмов, а ещё больше вовсе стерто с лица земли.
А если посмотреть списки, то количество расстрелянных за один день нередко превышало 200 человек. А этот полигон действовал не один год, и если умножить 365 даже на 10, то убитых за год получается так много, что станет страшно даже атеисту.
Особенно жутко было осознавать, что людям, которые работали там, было совершенно наплевать, что они делают, лишь бы платили и давали водку. Они могли пойти работать на завод, но предпочли быть свиньями, которые убивают людей, убийцами под маской правосудия.
Очень бросается в глаза, что заключенные не унывали, а среди личных вещей некоторых из них были найдены даже скрипка и ноты. Ещё мне запомнились иконы, которые просто разрубали пополам, сжигались в печках, или использовались как цели в метании ножей. Мне особенно понравилась обрубленная икона неизвестной святой в деревянном храме.
Я, конечно, видела несколько деревьев, которые растут из одного корня, но чтоб это были 9 толстых лип, или 7 дубов, - такое я видела впервые!"
(Мария Попова, 6 класс).