Предшкольная подготовка
Аннотация к рабочей программе по курсу "Предшкольная подготовка"
Рабочая программа по курсу "Предшкольная подготовка"
Для подготовки к поступлению в гимназию работает подготовительное отделение. Занятия в подготовительном классе начинаются за год до поступления в первый класс.
В основе занятий - целостная и последовательная программа подготовки ребенка к учебной деятельности. Доброжелательная и спокойная атмосфера занятий помогает решить задачу психологической и нравственной подготовки к школьной жизни. В программе гармонично сочетаются интеллектуальный, игровой и воспитательный подходы.
На занятиях дети последовательно и терпеливо учатся:
- воспринимать учебную задачу;
- планировать свою работу;
- объективно оценивать результат;
- находить и исправлять свои ошибки.
Подготовка руки к письму превращается в настоящий творческий процесс с помощью системы росчерков, при помощи которой каждый ребенок оказывается способным овладеть элементами каллиграфического письма.
Важным результатом подготовительного курса, который ведет преподаватель, является развитие у детей таких необходимых навыков как:
- способность внимательно слушать учителя;
- умение довести дело до конца;
- внимание к деталям;
- аккуратность;
- умение планировать свою работу;
- оценивать результат своего труда;
- способность радоваться результату, а не похвале;
- стремление применить свои знания и умения для ближних;
- способность сопереживать и поддерживать друг друга.
Переменки на наших занятиях проходят весело и интересно. На самом деле – они являются значимой частью учебно-воспитательного процесса. Вместе с учителем дети активно осваивают и играют в традиционные народные и групповые детские игры. Эти игры несут веками накопленный нашими предками опыт: учат общаться, преодолевать трудности, развивают самообладание, терпение, внимание, своевременную и правильную реакцию в меняющейся игровой ситуации. В традиционной игре дети всегда учились, как жить в обществе, как уважать мнение друг друга, как договориться. Интеллектуальные групповые игры направлены на развитие правильной красивой речи, закрепление связанных понятий родного языка, формирование чувства ответственности за свои слова, развитие сложных математических навыков (таких, например, как состав числа).
Полноправными участниками этой подготовительной программы являются родители. Их присутствие на занятиях является желательным и необходимым. В течение всего года у родителей есть возможность видеть, как идет учебно-воспитательный процесс. Высокий профессиональный уровень позволяет педагогу сделать каждый урок открытым! Педагог делится с родителями своим многолетним педагогическим и воспитательным опытом, в основе которого лежит четкая нравственная позиция. В течение учебного года педагог проводит три интересных и полезных семинара, на которых освещаются очень важные для родителей темы: готовность ребенка к школе, формирование школьной зрелости в домашней среде, предметная среда ребенка – игры и игрушки, семейная традиция, поиск жизненного пути в условиях современной реальности. Семинары помогают родителям осознать воспитательные и образовательные цели и задачи, дают глубокое понимание духовно-нравственной основы воспитания Комплексная программа проводится 2 раза в неделю. Домашних заданий нет. Наполняемость группы 5-8 человек. В программе: - развитие математического и логического мышления;
- развитие речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие представлений об окружающей действительности и явлениях;
- развитие психических процессов (внимание, память, мышление).
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Длительность занятий - 45минут.
По всем интересующим вопросам можно обращаться:
Самойлова Марина Ивановна, тел.: +7 (916) 607-29-57